Городской портал госуслуг Городской портал госуслуг
  • вконтакте
  • facebook

Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета города Москвы некоммерческим организациям на возмещение части затрат, связанных с реализацией Программ в сфере молодежной политики в городе Москве

Дата публикации проекта документа: 02.07.2013
Дата окончания проведения антикоррупционной экспертизы: 15.07.2013

В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях актуализации порядка предоставления субсидий из бюджета города Москвы некоммерческим организациям, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями города Москвы, Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить Порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями города Москвы, на возмещение части затрат, связанных с реализацией Программ в сфере молодежной политики в городе Москве (приложение).

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Москвы
от 30 декабря 2011 г. № 670-ПП «Об утверждении Порядка распределения
и предоставления субсидии из бюджета города Москвы юридическим лицам
и индивидуальным предпринимателям на возмещение части затрат, связанных с осуществлением социально значимых программ в сфере семейной
и молодежной политики в городе Москве».

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента культуры города Москвы Капкова С.А.

Временно исполняющий обязанности
Мэра Москвы С.С. Собянин
Приложение

к постановлению Правительства
Москвы от __________№ _____

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА ГОРОДА

МОСКВЫ НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ, НЕ ЯВЛЯЮЩИМСЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ (МУНИЦИПАЛЬНЫМИ) УЧРЕЖДЕНИЯМИ ГОРОДА МОСКВЫ, НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММ В СФЕРЕ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
В ГОРОДЕ МОСКВЕ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления субсидии из бюджета города Москвы некоммерческим организациям на возмещение части затрат, связанных с реализацией Программ в сфере молодежной политики в городе Москве (далее соответственно – субсидии, Программы).

1.2. Субсидии предоставляются некоммерческим организациям, не являющимся политическими партиями, общественными объединениями, государственными (муниципальными) учреждениями города Москвы (далее - организации).

1.3. Направления Программ на реализацию которых предоставляются субсидии:

1.3.1. Формирование мотивации на здоровый образ жизни, создание условий для духовного, физического и интеллектуального развития молодежи, системное оздоровление молодежи.

1.3.2. Формирование мотивации на приобретение молодыми гражданами дополнительных навыков и компетенций, развитие инновационной, интеллектуальной и творческой деятельности.

1.3.3. Формирование мотивации на труд и экономическую самостоятельность, организацию содержательного досуга и трудовой занятости молодежи, вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность, развитие и содействие повышению комфортности, функциональности городской среды, содействие популяризации деятельности общественных молодежных объединений.

1.3.4. Формирование мотивации на неравнодушное отношение к окружающей действительности, организацию работы, связанной с развитием молодежных инициатив и волонтерского движения, участие в волонтерской деятельности, направленной на оказание безвозмездной помощи людям, нуждающимся в заботе и поддержке, молодежи, находящейся в тяжелой жизненной ситуации.

1.3.5. Формирование российско-московской культурной идентичности, включающей в себя развитие творческих молодежных, студенческих организаций, сохранение исторической памяти и культурного наследия, противодействие фальсификации истории, формирование гражданственности, позитивного образа современной и будущей России.

1.4. Субсидии предоставляются организациям в целях возмещения части затрат, связанных с реализацией Программ (п.1.3.) в сфере молодежной политики в городе Москве.

1.5. Субсидия предоставляется в размере фактически заявленных претендентом и обоснованных в Программе мероприятий затрат, но не более 3 000 000 (трех миллионов) рублей.

1.6. В случае, если средства, предусмотренные на реализацию Программ одного из направлений (п.1.3.), не использованы, данные средства могут быть перераспределены по направлениям в соответствии с решением Экспертной комиссии.

1.7. Субсидии предоставляются организациям:

1.7.1. Зарегистрированным в качестве налогоплательщика на территории города Москвы и осуществляющим свою деятельность на территории города Москвы.

1.7.2. Осуществляющим деятельность в соответствии с учредительными документами в сфере молодежной политики не менее одного года до дня предоставления заявки на получение субсидии.

1.7.3. Участвующим собственными и (или) привлеченными средствами в реализации Программ (п.1.3.), не менее 10 % общего объема затрат на реализацию мероприятий Программ.

1.7.4. Субсидии предоставляются Департаментом культуры города Москвы (далее - Департамент) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период на указанные цели.

2. Порядок предоставления и рассмотрения заявок

на получение субсидии

2.1. Для получения субсидии организация, претендующая на получение субсидии (далее – претендент) представляет в Департамент заявку на получение субсидии (далее - заявка).

2.2. Требования к форме, срокам представления и рассмотрения заявок, а также объем бюджетных ассигнований на предоставление субсидий по каждому направлению Программ (п. 1.3.), устанавливаются Департаментом и размещаются на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 10 календарных дней до даты начала приема заявок. Продолжительность срока приема заявок не может составлять менее 14 календарных дней.

2.3. Одновременно с заявкой претендент представляет в Департамент следующие документы:

2.3.1. Программа, в которой отражены цели и задачи, описание мероприятий, количественные и качественные характеристики выполняемых работ, оказываемых услуг в рамках реализации мероприятий Программы, сроки выполнения мероприятий Программы, смета затрат на реализацию мероприятий Программы с технико-экономическим обоснованием. Программа должна быть представлена как на бумажном, так и на электронном носителе.

2.3.2. Документы, полученные в установленном порядке не ранее чем за три месяца до дня подачи заявки на получение субсидии, подтверждающие отсутствие просроченной задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

2.3.3. Копия документов о государственной регистрации юридического лица претендента.

2.3.4. Копии учредительных документов юридического лица.

2.3.5. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная не позднее трех месяцев до дня подачи заявки на получение субсидии федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц (оригинал или нотариально заверенная копия).

2.3.6. Копия свидетельства о постановке на учет в налоговых органах.

2.3.7. Документ, подтверждающий назначение на должность руководителя юридического лица претендента, или доверенность, подтверждающая полномочия физического лица на подписание договоров от лица этого юридического лица.

2.3.8. Копии документов, подтверждающих наличие имущества, находящегося у юридического лица на праве собственности, и (или) подтверждающих наличие необходимых материально-технических ресурсов для подготовки и проведения мероприятий Программ.

2.3.9. Копии договоров аренды помещений и оборудования.

2.3.10. Письмо претендента о непроведении ликвидации, подписанное его руководителем или уполномоченным лицом, и письмо юридического лица о не проведении в отношении него процедур банкротства, подписанное руководителем юридического лица или уполномоченным лицом.

2.3.11. Письмо претендента о неприостановлении его деятельности на день подачи заявок на получение субсидии, подписанное руководителем или уполномоченным лицом.

2.3.12. Письмо претендента о согласии на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет представленных ими отчетов о целевом использовании субсидии, подписанное руководителем юридического лица или уполномоченным лицом.

2.4. Копии документов, представляемые претендентом, заверяются в установленном порядке.

2.5. Претендент может подать только одну заявку на участие в конкурсном отборе.

2.6. Департамент принимает и регистрирует заявки с приложением документов (п. 2.3) и проводит их анализ на соответствие установленным требованиям.

2.7. В течение 10 календарных дней со дня регистрации заявки Департамент направляет претенденту, подавшему заявку, письменное уведомление о принятии заявки к рассмотрению или об отказе в приеме заявки с указанием причин такого отказа способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного уведомления.

2.8. Основанием для отказа в приеме заявки к рассмотрению является представление документов (п.2.3.) не в полном объеме либо несоответствие заявки и прилагаемых к ней документов установленным требованиям.

2.9. Заявка на участие в конкурсном отборе может быть отозвана организацией до установленного дня окончания приема заявок путем представления в Департамент заявления, подписанного руководителем организации либо уполномоченным лицом, действующим на основании доверенности.

2.10. Внесение изменений в заявку на участие конкурсном отборе, в том числе дополнение ее состава, допускается по инициативе организации путем представления для включения в ее состав дополнительной информации (в том числе документов) только до дня окончания приема заявок на участие в конкурсе.

2.11. Рассмотрение заявок и отбор Программ осуществляется в два этапа:

2.11.1. Первый этап - заочный этап – рассмотрение Программ в информационно-телекомуникационной сети Интернет пользователями данной сети.

2.11.2. Второй этап - очный этап – рассмотрение Программ Экспертной комиссией Департамента.

2.12. В рамках участия в первом (заочном) этапе рассмотрения заявок претенденты представляют в Департамент заявку и документы (п.2.3.).

2.12.1. Департамент размещает полученные от претендентов Программы в электронном виде на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

2.12.2. Отбор Программ, представленных на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, проводится посредством Интернет-голосования независимых пользователей информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Продолжительность Интернет-голосования не может быть меньше 7 дней.

2.12.3. Претенденты, Программы которых получили наибольшее количество голосов независимых пользователей информационно-телекоммуникационной сети Интернет, проходят на второй (очный) этап отбора. Количество перешедших на второй (очный) этап не может быть более 10 по каждому из направлений Программ (п. 1.3). В случае, если одинаковое количество голосов разделили между собой несколько участников, то приоритет отдается участникам, набравшим данное количество голосов первыми.

Завышения в Программе мероприятия стоимости оборудования, сырья, материалов, выполнения работ и оказания услуг по отношению к средней рыночной стоимости на день подачи заявки определяемый размер субсидии подлежит уменьшению на указанную сумму превышения.

2.13. Для рассмотрения заявок, отобранных по результатам первого этапа отбора (п. 2.11.1), и прилагаемых к ним документов, проверки обоснованности затрат, предусмотренных Программой, а также определения размера субсидии Департаментом создается Экспертная комиссия по вопросам предоставления субсидии (далее – Экспертная комиссия).

2.13.1. Возглавляет Экспертную комиссию руководитель Департамента.

2.13.2. Состав и порядок организации работы Экспертной комиссии устанавливаются нормативным актом Департамента.

2.13.3. Экспертная комиссия осуществляет следующие функции:

2.13.3.1. Формирует перечень организаций и предложения по подведению итогов конкурса.

2.13.3.2. Формирует предложения по размеру субсидий по каждому претенденту.

2.13.4. При рассмотрении Экспертной комиссией заявок и прилагаемых к ним документов учитываются:

2.13.4.1. Социальная значимость и актуальность Программы.

2.13.4.2. Сроки реализации Программы.

2.13.4.3. Наличие плана Программы.

2.13.4.4. Смета затрат на реализацию Программы с обоснованием объема указанных затрат.

2.13.4.5. Привлечение к участию молодых специалистов, не достигших возраста 35 лет, для реализации Программы.

2.13.4.6. Наличие в реализации Программы новых (инновационных) подходов.

2.14. Субсидии предоставляются претендентам, заявкам которых присвоены наибольшие значения итоговых оценок в рамках каждого направления Программ (п.1.3.) устанавливаются правовым актом Департамента.

2.15. Предложения Экспертной комиссии по победителям и подведению итогов рассмотрения заявок оформляются протоколом заседания Экспертной комиссии и представляются в Департамент.

2.16. Департамент на основании предложений Экспертной комиссии принимает решение о победителях конкурса, их количестве и итогах конкурса исходя из объема бюджетных ассигнований, предусмотренных законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период и определенных Департаментом для соответствующего направления Программ.

2.17. Информация о победителях и итогах конкурса размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3. Порядок предоставления, расходования субсидии и контроля

за выполнением условий их предоставления

3.1. Предоставление субсидии осуществляется на основании договора о предоставлении субсидии (далее - договор) между претендентом, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии (далее - получатель субсидии) и Департаментом.

3.2. Типовая форма договора утверждается Департаментом и размещается на официальном сайте Департамента в информационно телекоммуникационной сети Интернет.

3.3. В течение 5 рабочих дней после принятия решения Департаментом о предоставлении субсидии Департамент уведомляет получателя об указанном решении и направляет ему проект договора.

3.4. Получатель в течение 10 календарных дней со дня получения проекта договора представляет в Департамент подписанный со своей стороны договор.

3.5. В случае непредставления в установленном порядке подписанного договора или его несоответствия установленным требованиям, Департамент принимает решение об отказе в подписании договора и предоставлении субсидии, о чем в течение 7 рабочих дней направляет соответствующее уведомление получателю.

3.6. Субсидия перечисляется с единого счета по исполнению бюджета города Москвы на расчетный счет получателя в соответствии с договором.

3.7. Организации – получатели субсидий представляют в Департамент отчет об использовании субсидий по формам, установленным договорами о предоставлении субсидий, в сроки, предусмотренные договором.

3.8. Получатель несет ответственность за недостоверность данных, представляемых в Департамент, и за нецелевое использование субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.9. В случае выявления Департаментом нарушения получателем условий, установленных при предоставлении субсидии, а также в случае нецелевого использования субсидии Департамент составляет акт, в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения, и направляет указанный акт в течение 5 рабочих дней получателю.

3.10. В случае неустранения нарушений в сроки, указанные в акте, Департамент принимает решение о возврате субсидии в бюджет города Москвы в установленном порядке, оформленное в виде приказа Департамента.

3.11. В течение 5 рабочих дней с даты принятия решения, указанное решение направляется получателю вместе с требованием о возврате субсидии, содержащим сумму, сроки, код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидии, реквизиты банковского счета, на который должны быть перечислены средства.

3.12. Получатель обязан осуществить возврат субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения такого решения.

4. Порядок оценки эффективности использования субсидии

Эффективность использования субсидии оценивается Департаментом на основе следующих показателей:

4.1. Отношение объемов фактически выполненных работ и (или) оказанных услуг к планируемому объему работ и (или) услуг, заявленных в Программе;

4.2. Соответствие фактических сроков выполнения мероприятий Программы планируемым срокам, заявленным в Программе;

4.3. Отношение фактической численности целевой группы, в отношении которой выполнены мероприятия, к планируемому количеству, заявленному в Программе.


Версия для печати