Городской портал госуслуг
  • вконтакте
  • facebook

Ретроспектива Андрея Кончаловского в сети кинотеатров «Московское кино»

14:29 11.08.2017
Дата начала: 19.08.2017
Дата окончания: 21.08.2017
Место проведения: Сеть кинотеатров «Московское кино»

С 19 по 21 августа в сети кинотеатров «Московское кино» в честь юбилея Андрея Кончаловского пройдет ретроспектива режиссера. Он снимает картины в самых разных жанрах, от психологической драмы до эксцентричной сказки, и всякий раз удивляет зрителя.

Вход свободный.


«Первый учитель»
, 1965,102 мин., СССР, 6+
Кыргызстан, первые годы Советской власти после Гражданской войны. В далекий аул приезжает полный энтузиазма учитель Дюйшен. Его напор, горячность и намерения построить школу сталкиваются с многовековыми восточными традициями. Да и вообще овец можно пасти и без грамоты, как говорят ему местные жители. Интересно, что фигура самого учителя и бывшего красноармееца получилась далеко не однозначной. За главную роль Наталья Аринбасарова, первая супруга режиссера и мать Егора Кончаловского, получила приз на Венецианском кинофестивале. Экранизация повести Чингиза Айтматова, адаптированная Фридрихом Горенштейном («Сталкер», «Раба любви»), дебют Кончаловского и великого оператора Георгия Рерберга.

«История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж», 1967, 94 мин., СССР, 0+
Деревня на Волге. Ася Клячина (Ия Саввина) ждет ребенка от шофера грузовика Степана. Из города приезжает положительный мужчина средних лет, который по-настоящему любит Асю и делает ей предложение, но она его отвергает. Один из лучших фильмов Андрея Кончаловского по сценарию Юрия Клепикова сочетает пронзительный лиризм и полудокументальную манеру съемки. Большинство появляющихся в кадре людей – не актеры, а настоящие сельские жители, рабочие и колхозники Владимирской и Горьковской областей. Кажется, камера Рерберга заглядывает в окна деревенских домов как случайный прохожий и фиксирует подлинное течение жизни. Картина была запрещена, пролежала на полке 20 лет и лишь в 1987 года была показана её восстановленная копия. Кончаловский получил за фильм приз FIPRESI в Берлине в 1988 году и «Нику» год спустя.

«Дворянское гнездо», 1969, 111 мин., СССР, 0+
Федор Лаврецкий (Леонид Кулагин) возвращается в родовое поместье после 11-летнего проживания в Париже. Изменившая ему жена осталась во Франции, он разочаровался в людях, но его жизнь меняется после знакомства с юной Лизой (Ирина Купченко). Однако радость будет недолгой. Лиричная и печальная экранизация романа Ивана Тургенева с филигранной операторской работой Георгия Рерберга и отличной мини-ролью Никиты Михалкова.

«Дядя Ваня», 1970, 104 мин., СССР, 0+
И вновь экранизация, на этот раз Антона Павловича Чехова. Интеллигент Иван Войницкий (Иннокентий Смоктуновский) живет с племянницей Соней (Ирина Купченко) в захолустном поместье и чахнет от тоски. Когда у него в гостях окажется красавица Елена Серебрякова (Ирина Мирошниченко), Иван затоскует с новой силой, но уже от неразделенной любви. Фильм запоминается прежде всего сильными актерскими работами – Смоктуновский, Купченко, Владимир Зельдин в образе профессора Серебрякова, Сергей Бондарчук в роли доктора Астрова. Часть фильма Кончаловский снял на французскую пленку «Кодак», а когда она закончилась, продолжил снимать на отечественной пленке плохого качества. В результате кино получилось частично цветным, частично черно-белым, и теперь это выглядит как специально задуманное художественное решение. Добавим сюда музыку Альфреда Шнитке и получим нестандартную, хоть и очень чеховскую по духу, экранизацию классика.

«Романс о влюбленных», 1974, 138 мин., СССР, 12+
Сергей (Евгений Киндинов) и Таня (Елена Коренева) любят друг друга, но скоро им придется расстаться – Сергей уходит по призыву в морскую пехоту. Во время помощи терпящим бедствием жителям он и его товарищ пропадают без вести. Погоревав, Таня выходит замуж за своего друга детства, хоккеиста Игоря (Александр Збруев). И тут Сергей неожиданно возвращается из мертвых. Новаторский по форме мелодраматический мюзикл: когда актеры не поют голосами Александра Градского и Валентины Толкуновой, они говорят в стихах, Иннокентий Смоктуновский играет на трубе, а еще в кадре периодически появляется съемочная группа фильма.

«Сибириада», 1978, 200 мин., СССР, 12+
Четырехчасовая семейная эпопея про два рода, Устюжаниных и Соломиных, с местом действия в сибирском селе Елань. Сюжет стартует с начала прошлого века и заканчивается в 60-е годы. Изначально фильм задумывался как госзаказ из жизни нефтяников, а получилась масштабное кино о столкновении людских судеб на фоне равнодушной природы. Сам Кончаловский называет жанр картины «поэмой в 6 сказках». «Сибириада» получила Гран-при Каннского кинофестиваля в 1979 году, хотя председатель жюри Франсуаза Саган настаивала, чтобы он поделил «Золотую пальмовую ветвь» с «Апокалипсисом наших дней».

«Ближний круг», 1991, 138 мин., СССР/Италия, 12+
История Ивана Саньшина (Том Халс), личного киномеханика Сталина, верой и правдой служившего вождю народов с 1939 по 1953 год. Первый фильм Кончаловского, снятый им после возвращения в Россию на деньги американских и итальянских продюсеров. Халс вновь после «Амадея» Милоша Формана примеряет роль наивного простака, и очень убедителен в роли маленького человека, попавшего под колесо истории. Кончаловский собрал настоящее актерское созвездие – от Александра Збруева в роли Сталина и Боба Хоскинса в роли Берии до Ирины Купченко, Александра Филипенко и Владимира Стеклова в эпизодах.

«Курочка Ряба», 1994, 117 мин., Россия, 16+
Ася Клячина (теперь ее играет Инна Чурикова), убежденная коммунистка и самогонщица, находит у себя в сарае куриное яйцо, но не простое, а золотое. В продолжении «Аси Клячиной…» реализм уступил место сказочному лубку. Проблемы русских деревень – пьянство, дураки и дороги – поданы здесь в гротесковой манере, а общая атмосфера напоминает фильмы Эмира Кустурицы, только с российским колоритом вместо балканского. Кстати, в «Курочке Рябе» снялись актеры из оригинальной картины 1967 года – Александр Сурин и Геннадий Егорычев. Ия Саввина возвращаться отказалась – ей не понравился сценарий.

«Дом дураков», 2002, 104 мин., Россия/Франция,16+
Чечня, районная клиника для душевнобольных. Однажды весь персонал больницы сбегает, и сумасшедшие начинают жить в свое удовольствие. До той поры, пока к ним не заглянут вооруженные чеченцы. В картине Кончаловского много всего – Босх и ужасы войны, Феллини и Юлия Высоцкая в гриме клоуна, являющийся в бредовых видениях певец Брайан Адамс и вполне реальный командир русских солдат Евгений Миронов. Очевидно одно – этот эклектичный и эксцентричный фильм как минимум производит впечатление.

«Щелкунчик и Крысиный король», 2010, 108 мин., Великобритания/Венгрия, 0+
Кончаловский более 40 лет планировал экранизировать «Щелкунчик» Гофмана. В результате у него получилась яркий, фантасмагорический мюзикл с впечатляющими спецэффектами, крысами в нацистской форме и совсем юной Эль Фаннинг. И не будем забывать песни в исполнении Аллы Пугачевой и Филлипа Киркорова. Классическая музыка из балета Петра Чайковского была обработана для фильма Эдуардом Артемьевым, а тексты песен писал сэр Тим Райс, автор текстов рок-оперы «Иисус Христос – Суперзвезда».

«Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына», 2014, 101 мин., Россия, 18+
В этой картине Кончаловский вновь, 47 лет спустя после «Истории Аси Клячиной», документально фиксирует жизнь русской деревни и ее обитателей. Тряпицын (настоящий почтальон из Архангельской области) и Тимка, сын Ирины (единственная профессиональная актриса фильма Ирина Ермолова), плывут на лодке искать кикимору. Дома Тряпицыну периодически мерещится загадочный кот. Пока жители деревни живут своей жизнью, за их спинами в небо взлетают ракеты – неподалеку находится космодром «Плесецк». В кадре только реальные люди, но при этом драма постепенно превращается в сказку – наверное, здесь уместен термин «магический реализм». «Серебряный лев» Венецианского фестиваля за режиссуру.

«Рай», 2016, 132 мин., Россия/Германия, 16+
В этом черно-белой, визуально изысканной драме про людей, бога и Вторую мировую войну переплетаются три судьбы – русской эмигрантки и участницы французского Сопротивления Ольги (Юлия Высоцкая), француза-коллаборациониста Жюля (Филип Дюкень) и офицера СС Хельмута (Кристиан Клаусс). Не пропустите Виктора Сухорукова в роли Гиммлера и прекрасную сцену, где на немца идут из леса тени. За «Рай» Кончаловский вновь получил приз «Серебряный медведь» на Венецианском фестивале как режиссер.

Расписание сеансов

19 августа, суббота:

Кинотеатр «Сатурн», 16:00 — «Курочка Ряба» (1994 год, 117 минут, Россия, 16+);
Кинотеатр «Полет», 17:00 — «Первый учитель» (1965 год, 102 минуты, СССР, 0+);
Кинотеатр «Молодежный», 18:00 — «Дворянское гнездо» (1969 год, 111 минут, СССР, 0+);
Кинотеатр «Салют», 21:15 — «Ближний круг» (1991 год, 137 минут, Италия, СССР, 12+).

20 августа, воскресенье:

Кинотеатр «Вымпел»,11:00 — «Щелкунчик и Крысиный король» (2010 год, 108 минут, Великобритания, Венгрия, 0+);
Кинотеатр «Салют», 12:00 — «История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж» (1967 год, 99 минут, СССР, 0+);
Кинотеатр «Искра», 13:00 — «Щелкунчик и Крысиный король» (2010 год, 108 минут, Великобритания, Венгрия, 0+);
Кинотеатр «Сатурн», 16:00 — «Романс о влюбленных» (1974 год, 135 минут, СССР, 12+);
Кинотеатр «Полет», 17:00 — «Дом дураков» (2002 год, 104 минуты, Россия, Франция, 16+);
Кинотеатр «Молодежный», 18:00 — «Дядя Ваня» (1970 год, 104 минуты, СССР, 0+);
Кинотеатр «Юность», 20:30 — «Рай» (2016 год, 132 минуты, Россия, Германия, 16+).

21 августа, понедельник:

Кинотеатр «Молодежный», 18:00 — «Сибириада» (1978 год, 200 минут, СССР, 12+);
Кинотеатр «Звезда», 18:10 — «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» (2014 год, 101 минута, Россия, 18+).

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати